Работы детей, занимающихся в кружке "Времена года" 28.01.2018

Сегодня мы делали работу, посвященную лету, рисовали, лепили, клеили весёлую лягушку.
Сегодня делали аппликацию на тему "Цветочная поляна". Отгадывали загадки про цветы и потом изображали их: кто-то красками, а кто-то вырезал и наклеивал.
Сегодня делали работу "Времена года". Послушали стихотворение, обсудили, у кого какое любимое время года, какие у него признаки, что можно делать, какие цвета подходят для выражения замысла. Лидером оказалось лето:)
Рисовали девушку-весну. Вспоминали, как изображать человека и детали сюжета (солнце, цветы, птиц).
Сегодня учились рисовать корову на лугу. Кто-то захотел нарисовать лошадь, что тоже хорошо. Послушали стихи и загадки и объяснение о том, как именно надо рисовать. И начали творить :)
Сегодня лепили (и рисовали) ягоды клубники из соленого теста или пластилина. Передавали форму листьев, ягод и цветов, учились работать стеком, наносить им фактуру.
Делали весеннее дерево из соленого теста (или пластилина).
Сегодня лепили насекомых, кто-то рисовал. Слушали песни и стихи про кузнечика для настроения.
Сегодня делали работу "Салют над Москвой ", комбинированная техника: мелки, карандаши, гуашь, акварель по соли, клей пва.
Вспоминали прошедшие праздники, делились впечатлениями о салюте, изображали его в ночном небе. Учились штриховать плоскостью мелка, не заходя за контур нарисованного города, изучали взаимодействие акварельных красок и соли, подбирали яркие цвета для передачи эффекта салюта.
Сегодня делали голубя мира в технике "мозаика из яичной скорлупы" с элементами аппликации из цветной бумаги и ниток. Закрепили навыки рисования птицы, вырезания прямых полос, работы с клеем и ножницами. Поговорили о появлении символа мира, о Дне Победы. Послушали стихи на тему праздника. Дополнили работу символами и атрибутами этого дня: георгиевской лентой, гвоздиками и вечным огнём.
Сегодня рисовали одуванчик с натуры. Изучали его строение, пытались передать все его особенности: форму цветов, листьев, стеблей.
Сегодня делали работу, посвященную Дню пожарной охраны России, который будет 30 апреля. Поговорили о правилах пожарной безопасности, отгадывали загадки про огонь и спички. Технику выполнения работы и сюжет ребята выбирали сами. Кто-то захотел - нарисовал акварелью или гуашью, кто-то лепил из теста или пластилина. Все учились рисовать пожарную машину, лестницу, вспоминали как рисовать дом, людей. Дополнили сюжет различными деталями. Работали все с увлечением, особенно мальчики.
Сегодня делали первоцветы, подснежники. Поговорили о строении цветов, пытались точно передать в работе детали. Учились делать тонкие колбаски (что вызвало наибольшую сложность), выкладывали из них по заранее намеченому контуру стебли, вспоминали и отрабатывали все приёмы и техники лепки (прищипывание, шарик, расплющивание и т.д). Кто очень захотел - нарисовал подснежники гуашью или акварелью.
Сегодня делали зайчиху с зайчатами, т.к в апреле у зайцев появляется потомство. Изучали повадки и особенности зайцев, отгадывали загадки про них. Вспоминали способ конструктивной лепки из частей, старались правильно передать пропорции, закрепили понятия большой-маленький, пытались создать сюжетную композицию. Лепили, в основном, из соленого теста, одна работа из пластилина.
Сегодня делали закладку для книг на тему "Насекомые". Аппликация из цветной бумаги и оригами. Отгадывали загадки про насекомых, потом учились складывать из листа бумаги конверт-основу для бабочки, божьей коровки или пчелы.
Закрепили навыки вырезания по сложному контуру, учились вырезать несколько симметричных деталей одновременно из сложенного в несколько слоев листа (кружочки) и постарались сделать красивую композицию из них.
Сегодня делали аппликацию на тему "Весенние кораблики". Вспоминали все способы и приёмы работы с ножницами и бумагой (зигзаг, симметричное вырезание, различные геометрические фигуры и т.д). Учились делать соразмерные друг другу части корабля, и правильно их наклеивать (сначала получались огромные лодки и маленькие паруса или, наоборот, потом все стало хорошо); старались подбирать красивые сочетания цветов бумаги. Отгадывали загадки про парусники и весенние ручейки,беседовали о море и моряках.
Сегодня делали обрывную аппликацию на тему "птица в гнезде". Отгадывали загадки про птиц, вспоминали, как рисовать деревья, как устроен птичий дом и сама птичка.

На занятии делали работу в технике монотипия на тему Дед Мазай и зайцы.

Поговорили о помощи животным в половодье, послушали стихотворение Некрасова. Вспомнили, как изображать человека. Закрепили навыки рисования пейзажа (ближние и дальние планы) и животных (части тела и пропорции).
Продолжили с другой группой тему космоса. Сегодня рисовали Белку и Стрелку и инопланетян. А кто-то - космонавта и ракету.
Занятие было посвящено грядущему Дню космонавтики. Поговорили с ребятами о людях - покорителях космоса, о первом выходе человека в межзвездное пространство. Рисовали космонавта и ракету. Вспоминали, как правильно изобразить человека, учились красиво располагать на листе дополнительные элементы композиции (звезды и планеты), обсудили конструкцию ракеты, изображали её с помощью геометрии, разбив мысленно на простые детали (треугольник, призма, овал и т.д.). Работами восковыми мелками и акварелью. Кто-то выполнил работу гуашью, декорировал в технике "набрызг".
Сегодня делали работу в технике пластилинография на тему "Пасхальная корзинка". Закрепляли навыки работы с пластилином, с композицией, цветами и декором.
Сегодня продолжили тему цирка с другой группой, работы получились очень разные, все замечательные.
Сегодня делали работу на тему "Цирк". Ребята лепили наиболее запомнившиеся им цирковые номера: наезницу, гимнаста, льва, собаку, кошку, клоуна. Вспомнили и применили на практике различные способы лепки: вытягивание из целого куска, сборка из отдельных деталей, разрезание пласта и конструирование из него. Также дополнили свои сюжеты интересными деталями: мячики, гантели, шапки, обручи и т.д.
Сегодня делали геометрическую аппликацию "Винни Пух и его друзья ". Ребята делали своего любимого персонажа на выбор.
Закрепляли навыки работы с ножницами, бумагой и клеем, вспоминали "пыхтелки и сопелки ", учились дополнять работу деталями.
Сегодня делали работу в комбинированной технике: рисование, объемная аппликация из цветной бумаги на тему "зонтик". Учились вырезать квадраты и складывать их по образцу. Далее дети дорисовывали композицию, наполняли её деталями (человек, облака, капли дождя).
Сегодняшнее занятие было посвящено международному дню театра. Поговорили о театральных профессиях, отгадывали загадки про театр. Делали работу "Человек в театральном костюме". Познакомились с принципами работы с циркулем и линейкой, вспоминали про украшение орнаментом и выбор сочетания цветов и работу с бумагой: вырезание и скручивание.
Сегодня рисовали с натуры цветок в горшке. Учились правильно передавать пропорции и форму предметов и подбирать близкие к действительности цвета лепестков, листьев, горшка, фона. Отрабатывали различные техники и приёмы живописи и мазка кистью.
Сегодняшнее занятие было посвящено дню весеннего равноденствия и связанного с ним праздника Жаворонков. Поговорили с детьми о традициях встречи весны, разучили заклички и сделали птичку (комбинированная техника - придумали, нарисовали, вырезали, наклеили). Птицы получились такие весёлые! Теперь-то уж весна к нам точно придёт!
Сегодня лепили динозавров методом конструирования из частей. Кто боится или не любит динозавров, лепил кота (по такому же принципу).
Сегодня лепили объемный цветок в горшке с натуры из пластилина или соленого теста (на выбор детей). Закрепляли навыки работы с пластичным материалом, учились передавать формы листьев и цветов.
Сегодня лепили с натуры цветок гиацинт. Изучили строение и пропорции цветка, сначала его нарисовали. Учились правильно компоновать изображение на листе, а потом развивали мелкую моторику, тут уж пригодились все способы работы с пластилином или тестом (материал был на выбор детей): колбаски, размазывание, прищипывание, катание шариков, сплющивание.
Сегодня делали аппликацию, закрепили навыки складывания гармошки. Кто захотел - делал вазу с цветами, а малыши рисовали. У всех мам и бабушек есть подарки теперь.
Сегодня готовились к празднику 8 марта, изучали различные способы изготовления объёмных цветов из бумаги, закрепляли навыки симметричного вырезания и декорирования.
Началась календарная весна, сегодня рисовали мартовского кота, т.к вчера был международный день кошек. Изучали новую технику живописи - гризайль (создание объемного изображения с помощью градаций оттенков серого): смешивали чёрную и белую гуашь.
Научились рисовать кота по опорным линиям, оказалось, что это легко и быстро, хотя сначала у ребят были сомнения, что получится - кота рисовать никто не умел. В начале занятия отгадывали загадки, слушали стихи про кота-Мурлыку, а также дети поделились впечатлениями о повадках своих домашних любимцев.
Сегодня делали работу, посвященную международному дню защиты полярного медведя. Поговорили про места обитания и повадки белого медведя, отгадывали загадки про него, обсудили то, как он выглядит, пропорции и строение тела. Рисовали медведицу с медвежонком акварелью, эффект звёзд и полярного сияния сделали солью по влажной бумаге. Кто пропустил прошлое занятие по лепке и очень захотел лепить - выполнили свою работу из пластилина. Младшие дети обводили медведя по шаблону, старшие рисовали сами.
Во время работы акцентом было понятие силуэта (тёмный фон и белый силуэт на нем).
Делали работу на свободную тему, посвященную уходящей зиме. Ребята нарисовали избушку в лесу, девушку-зиму, зимний лес с оленями.
В преддверии праздника делали работу в технике пластилинография.
Сегодня продолжили тему Масленицы: рисовали хозяйку с блинами; вспоминали о том, как рисовать человека, об орнаментах, как они строятся, об их значении. Послушали стихи и загадки про блины.
Сегодня изучали симметричное вырезание. Как повод - открытка из сердечек ко дню Cвятого Валентина. Вырезать целое сердце, а не 2 отдельные половинки оказалось непросто. Не с первой попытки ребята поняли, что размещать изображение надо на линии сгиба, чтобы все получилось. Потом декорировали сердечки, вспоминали то, какие бывают линии и штрихи. Из готовых сердец составили композицию, дополнили её бантом.
Сегодня говорили о праздновании Масленицы, о традициях и обрядах этого праздника. Делали куклу из ткани, ниток и салфеток. Дети помладше нарисовали Масленицу.
Сегодня продолжили изучать декоративное рисование, рисовали "морозный узор на окне", т.е учились конструировать орнаменты. Работу выполняли акварелью в технике граттаж (сначала прорисовка свечкой, потом акварель). Рамы окна вырезали и наклеили.
Сегодня на занятии продолжили изучать тему декоративное рисование. Делали работу в комбинированной технике "рыбы подо льдом". Закрепляли навыки работы акварельными красками "по сырому". Рисовали, вырезали по сложному контуру и компановали декоративных рыб на живописном акварельном фоне.
Сегодня изучали декоративное рисование, стилизацию. Делали работу "город зимой ", такую же, как в прошлом году, только на этом занятии все дети делали её впервые. Осваивали работу гуашью, смешивали цвета на палитре, учились делать мазки плотным слоем краски, чтобы цвета были сочными. Искали гармоничные сочетания цветов, старались работать аккуратно, чтобы видно было силуэты крыш, домов, окон.
Сегодня на занятии делали работу, посвященную началу февраля, самого снежного месяца зимы. Изучали понятие симметрии, делали снежинку из соленого теста. Обсудили как и где образуются снежинки, посмотрели фотографии, поговорили о форме и строении кристаллов. Учились конструировать изображение из тонких "колбасок ", которые нужно было предварительно скатать. Украшали работу при помощи отпечатков. В дальнейшем, когда она высохнет, можно будет раскрасить фон дома, вместе с родителями, чтобы изображение стало контрастным. Как в природе нет 2-х одинаковых снежинок, так и у детей они все получились разные и очень красивые.
Сегодня на занятии изучали особенности конструирования избушки. Познакомились с понятиями фундамент, стены, рамы, черепица. Учились правильно изображать пропорции здания. Пытались передавать с помощью отпечатков различных предметов фактуру дерева, снега, хвои на елке. Работа выполнена из пластилина или соленого теста, материал на выбор детей.
Сегодня делали объемную работу "Сорока" из бумаги и картона в технике "бумажная пластика" в продолжение темы "зимующие птицы". Отгадывали загадки про сорок, поговорили про повадки, вспоминали сказки и поговорки. Младшие ребята рисовали акварелью и гуашью, старшие сделали работу по образцу, кто-то внёс коррективы, добавил цвет. Дети учились конструировать из частей, правильно размещать детали на листе, чтобы вырезать их парными, очень радовались результату.
Сегодня продолжили тему птиц. Делали объемную аппликацию с элементами квиллинга "Снегирь на ветке рябины". Учились вырезать геометрические фигуры: овал, прямоугольник, треугольник, круг, формировать из них изображение птицы. Изучили новую технику работы с бумагой "гармошка". Вспоминали, как тонировать лист плоскостью мелка. Закрепили навыки компоновки изображения на листе.
Сегодня делали геометрическую сюжетную аппликацию на тему "зимующие птицы ". Поговорили о помощи птицам, вспоминали, кто остаётся рядом с нами зимой, не улетает. Отгадывали загадки про птиц.
Закрепляли навыки вырезания по сложному контуру, способы декорирования, изучили отличие птиц между собой по цвету оперения и форме туловища.
Рисовали зимний городской пейзаж. Изучали силуэт, цветовую гамму, закрепили принципы построения пейзажа, понятия дальнего, среднего и переднего плана, способы декорирования - передача эффекта падающего снега в технике набрызг. Учились рисовать транспортные средства: машины и автобусы.
Сегодня учились рисовать зимний пейзаж, домик в деревне. Обсудили цветовые сочетания, характерные для зимы, вспоминали, что такое ближний, средний, дальний план и линия горизонта. Дорабатывали изображение деталями (снег на ветках, следы на снегу, бревна на избушке и т.д).
Сегодня на занятии украшали елочку (изучали композицию в круге). Нарисовали эскиз, вырезали, прикрепили к елке, оставили в классе. Глядя на свои эскизы, сделали роспись подвески-круга, вставили и аккуратно завязали веревочки, подходящие по цвету, и радостно забрали изделия домой:)

Рисовали акварелью и гуашью по высушенному соленому тесту,наблюдали за тем,как себя ведут краски на такой необычной поверхности после того,как были готовы эскизы и на них отработаны все нюансы композиции,окончательные работы получились гораздо аккуратнее и интереснее!
Сегодня беседовали про карнавал, рассматривали картинки и настоящие маски из Венеции. Потом делали карнавальные маски из бумаги и картона. Учились обводить и вырезать сложный контур, декорировать изображение, подбирать цвета и виды орнамета.
Беседовали о художниках-витражистах и мозаичистах, смотрели иллюстрации с изображением мозаик и витражей.
Вспоминали цветовой круг и такие понятия, как цвет, тон, контраст, нюанс, взаимодополнительньные цвета, а также принципы смешивания цветов. Совершенствовали навыки работы с кистью (промывать перед тем, как брать новый цвет, не заходить за контур, подбирать гармоничные сочетания соседних цветов).
Малыши рисовали по намеченому линией наброску, обводя контур. Старшие ребята делали все сами, включая выбор сюжета, в итоге получились: бабочка, собака, Елка, Дед мороз, мышь, лошадь и т.д.
Сегодня делали новогоднюю открытку в технике пластилинография. Закрепляли навыки гармоничного размещения композиции на листе, вспоминали способы изготовления разных мелких деталей и компоновки их на дереве.

Сегодня делали новогодние игрушки (портрет Деда мороза и Снегурочки). Вспоминали форму и строение лица человека, пропорции, части лица, детали одежды.

Работа была сделана в технике "рельеф ". Сравнивали с круглой скульптурой, с работой с прошлого занятия. Кто-то даже успел нарисовать Дедушку Мороза и слепить месяц для украшения ёлки.
Сегодня изучали способ лепки фигуры из геометрических тел (конуса и шара). Делали главных зимних героев: Деда Мороза, Снегурочку, Снеговика. На выбор или всех вместе, по возрасту и способностям детей. Закрепляли понятия о соотношении деталей, обсуждали пропорции и цвета персонажей. В работе использовали пластилин и соленое тесто (как более мягкий и поддатливый материал).
Сегодня изучали профессию художника-иллюстратора. Прослушали сказку "Волк и лиса", обсудили сходство и различия между этими зверями в форме тела, окраске, повадках. И потом нарисовали замечательные работы мелками, акварелью, гуашью. Одна лиса из пластилина была сделана. Дети отразили услышанное в сказке: месяц, звезды, прорубь. В одной работе волк лису на спине везёт даже.
Сегодня делали работу "Медведь в берлоге". Комбинированная техника: акварель, цветные карандаши, аппликация, симметричное вырезание,обрывная техника.
Сегодня встречали зиму, делали работу в технике "Кляксография" на тему "Первый снег". Ребятам очень понравилось выдувать из трубочек сказочные деревья и посыпать их "снегом".

Сегодня учились рисовать человека. Изучали пропорции тела и компоновку фигуры на листе. Вспоминали цвета и атрибуты осени, прощались с ней до следующего года.

Осень получилась в итоге у всех разная, кто-то ещё нарисовал дерево, кто-то сову.
Сегодня учились рисовать портрет по опорным линиям.
Сегодня продолжили изучать птиц. Делали утку с утятами (отчасти посвятив эту работу грядущему Дню мамы). Сравнивали утку, лебедя и сову по форме, строению, повадкам. Делали работу в технике круглой скульптуры из составных элементов (в отличие от прошлой работы, где целое вытягивали из общей массы).Сначала отгадывали загадки про уток, уточнили, что они являются перелетными птицами, обсудили различия в цвете оперения у уток и селезней. Нарисовали, чтобы усвоить, форму и строение тела. И, наконец, слепили из пластилина композицию. Работали больше часа, и даже малыши делали с увлечением, дополняли игровыми моментами: утенок катается на маме, утка ныряет и т.д. Рисунки у детей получились удивительно реалистичными!
Сегодня на занятии изучали лебедя, строение, вид, особенности. Слушали сказки и загадки, рисовали, лепили и даже раскрасить успели! Лепили методом вытягивания из целого куска. Это вызвало неожиданно много сложностей даже у старших детей, для них оказалось непривычным не приклеивать кусочки, а вытягивать из общего куска. Все в итоге справились, когда поняли задачу.
Сегодня делали сюжетную композицию из соленого теста "Сова на дереве". Изучали возможности материала, делали различные отпечатки, имитировали фактуру дерева, перья, листья. Учились складывать из пласта, прищипывать по форме, катать тонкие колбаски, вырезать из целого куска детали, компановать изображение на листе.
Сегодня делали коллективную работу "Венок из осенних листьев". Работа состояла из нескольких этапов: послушали стихотворения и загадки про осенние листья, изучили виды листьв по образцам, нарисовали силуэт, дальше окрашивали в технике граттаж и вырезали по контуру. Потом разложили на столе композицию, наклеили на основу и украсили её ягодами. Работали увлеченно, дружно и слаженно, результат понравился всем.
Сегодня делали бумажную объёмную аппликацию "Сова в дупле".
Сегодня пытались делать коллективную работу "Осенний лес". Кто-то делал индивидуально, кто-то вместе с другими клеил то, что вырезал сам. Изучали симметричное вырезание, делали лиственные и хвойные деревья, вырезали их из журналов. Малыши делали простые, но важные части работы: облака, листву, солнце.
Сегодня рисовали букет с натуры, в продолжение темы натюрморта. Отгадывали загадки про хризантемы - символ ноября. Изучали свойства акварели. Делали работу в комбинированной технике: восковые мелки и акварель. Предварительно компановали изображение на листе, учились правильно передавать пропорции предметов.
Сегодня продолжили рисование натюрморта. Сравнивали форму и цвет фруктов. Работали гуашью на картоне. Предварительно сделали набросок с натуры. В конце занятия торжественно все съели. Для кого-то - это было главной мотивацией старательно рисовать.
Тема недели - натюрморт. Рисовали яблоки с натуры. Поговорили с детьми о жанрах живописи, о форме предметов, о пропорциях. Учились предварительно компоновать изображение на листе, передавать цвет и объем.

Сегодня делали работу в технике пластилинография на тему "Гриб боровик". Закрепляли понятия большой-маленький, изучали различные приёмы и техники работы с пластилином: отщипывание, колбаска, растирание от контура к центру, насечки и т.д. Учились усложнять композицию, добавляя улитку, солнце, облака, траву.
Сегодня делали работу из природного материала - "Осень -художница". Изучали понятие "стилизация ", учились выявлять характерные особенности зверей и птиц, чтобы найти их в осенних листьях и изобразить. Дети проявили фантазию, увидели и сделали бабочек, рыб, волшебных птиц и животных, дополняли свои картины цветом по желанию, очень радовались результату.
Сегодня делали аппликацию с использованием разных техник (обрывная+геометрическая). Учились вырезать овал, треугольники, круги.Вспоминали особенности жизни и повадки ежей. Подбирали интересные сочетания цветов из обрезков журналов. Делали работу для детей постарше в другой технике (объёмная аппликация из полос).
Сегодня делали аппликацию на тему "урожай". Изучали конструирование из полос бумаги, компоновку на листе и подбирали красивые сочетания цветов.
Сегодня рисовали волшебное дерево: все времена года на одном листе. Закрепляли понятие о тёплых и холодных цветах.
Для малышей работа была проще, без деталей, они рисовали одно время года, на выбор. Дети постарше справились, изобразили все 4 времени года с их признаками на одном листе.
Рисовали осенние деревья в технике монотипия. Дети сами выбирали сочетания цветов, вид и форму деревьев. Работы получились замечательными даже у деток 3-х лет.
Работа на свободную тему "Моё любимое время года".
Вчера было завершающее занятие. Рисовали букет сирени с натуры. Повторили и закрепили такие понятия, как натюрморт, композиция, эскиз, цветовая гармония.
Изучили новый прием - отпечаток газетой для передачи характерного для сирени строения цветов, детали прорабатывали гуашью, акварелью, цветными карандашами.Работа была выполнена всеми детьми, даже малышами самостоятельно.
Сегодня лепили цветущее весеннее дерево из пластилина и соленого теста.
Сегодня продолжили изучать цветы. Делали работу на тему "Цветущий луг". Младшие ребята рисовали акварелью, гуашью, цветными карандашами, старшие сделали аппликацию из цветной бумаги, научились делать разные по форме цветы методом "симметричного вырезания " из сложенного листа. Увлеченно отгадывали загадки про цветы, изобразили те, которые больше нравятся.
Сегодня рисовали одуванчики с натуры. Изучили строение цветка и его частей, особенности; рисовали пальцами и ватными палочками, чтобы добиться эффекта лёгкого пушистого шара. Учились предварительно компановать изображение на листе, создавать гармоничную, уравновешенную композицию.
Сегодня делали работу, посвященную 9 мая, "Праздничный салют". Учились изображать архитектуру и делать фон (тонировать лист плоскостью мелка), рисовать салют с помощью клея, манки и акварели, совместили несколько художественных приёмов в картине.Дети постарше добавили георгиевскую ленту в свои работы.
Сегодня изучали графику, делали работу на тему "Весеннее дерево" в технике кляксография, дополняли аппликацией из салфеток.
Сегодня на занятии делали работу по произведению Н.А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Младшие лепили зайцев из пластилина, и их "спасал" Мазай. Коллективное творчество получилось. Старшие дети сделали более сложную работу: фигуру деда в лодке и зайцев на бревне. Это было продолжением прошлых занятий по изучению пропорций человека.

19 апреля закрепляли полученные на прошлом занятии сведения о фигуре человека, его пропорциях. Работа была посвящена конструированию одежды. Обсудили профессии модельера, швеи, портного. По опорным линиям нарисовали "скелет", который в зависимости от замысла юных художников превратился в девочек или мальчиков. Повторили геометрические фигуры: трапецию, квадрат, овал, прямоугольник - из чего и состоит одежда, нашли отличия между одеждой девочек и мальчиков, дополнили композицию разными сюжетными элементами: скейт, самокат, солнце в небе. Один мальчик неожиданно нарисовал свою маму с братиком в коляске, творчески подошёл к заданию :)

17 апреля делали работу "человек под зонтом ". Это объемная открытка. Учились правильно изображать пропорции тела человека, компановать рисунок, располагать изображение на листе так, чтобы все детали были на своём месте. Также делали объемный зонтик, аккуратно складывая гармошку из бумаги, предварительно украсив её орнаментом. Работа была сложная, с большим количеством деталей, все справились, отвлекаться на разговоры было некогда.

10 апреля в преддверии Пасхи делали корзину с расписными яйцами. Предложенный сюжет дети передавали в комбинированной технике: цветные карандаши и пластилин. Учились грамотно располагать на листе сложную сюжетную композицию, декорировать изображение, подбирать сочетания цветов, делать мелкие детали орнамента.

Представляем вашему вниманию работы ребят (возраст от 3.5 до 5 лет), которые занимаются в кружке "Времена года"

А это аппликации "Кормушка для птиц", которые выполнили обучающиеся 3-4 лет.

Портрет мамы, посвящённый празднику День Матери. Ребята изучали картины художников, слушали стихи про маму, учились рисовать лицо по опорным линиям.

Занятие, посвящённое изучению зверей и птиц, их форме, строению, деталям.

30 ноября ребята на занятии изучали орнамент и сочетания цветов, делали варежки в смешанной технике акварель, гуашь и аппликация.

Закрепляли понятие тёплых и холодных цветов, Изучали понятие силуэт. А так же способы изображения полярной ночи и белого медведя. Работы получились очень разные и все удачные.

На очередном занятии продолжали изучать цветоведение, освоили понятие взаимодополнительных цветов. Работы выполнены
способом "мозаичного рисования ". Также закрепили понятие симметрии, рисовали бабочку с орнаментом на крыльях. Кто-то из детей вместо бабочки нарисовал цветок, по желанию.

В продолжение темы цветоведения изучали возможности и свойства тона, делали работу в технике гризайль: брали только белый+черный цвет, и получили множество оттенков серого. Рисовали кота на снегу, учились правильно компановать изображение на листе, изучили, как из простых геометрических фигур сконструировать изображение кота. Отгадывали загадки,слушали стихи про котов.

В продолжение темы зимних видов спорта делали лыжника из пластилина. Изучали пропорции фигуры человека, детали одежды, особенности экипировки и движения. Слушали стихи, отгадывали загадки.

Делали открытку к дню Святого Валентина "сердце на ладошке".
Рисовали стилизованный городской зимний пейзаж, учились смешивать цвета, выбирать красивые сочетания цветов, работать ими в границах изображения, преобразовывать простые формы квадратов в домики с помощью деталей (крыши, окна, двери).

Делали куклу из ткани,изучали народные традиции. Это дочка Масленицы. Её делали в первый день праздничной недели, а в последний - сжигали вместе с большой Масленицей или хранили дома год.

Делали подарок папе: танк в технике пластилинография.

Сегодня провожали зиму, сделали аппликацию из манки и клея.

Сегодня рисовали девушку-весну. Изучали пропорции и формы человека, а также учились изображать явления природы, характерные для весны. Кто что вспомнил из ребят, то и нарисовал. На этом задании хорошо видно разницу в работах детей, возраст 3 и 6 лет очень отличаются по детализации и сюжету.
Рисовали весенний пейзаж, изучали понятие перспективы, ближнего, среднего и дальнего планов, линии горизонта.
Некоторые работы получились удивительно живописными!
Делали первые весенние цветы.
Делали объемную аппликацию на тему "Весенние кораблики".Цель занятия - конструирование изображения из отдельных деталей.
Делали жаворонков из соленого теста.
Сегодня делали весенних птиц в гнезде.
29 марта делали лебедя в технике мозаика, из яичной скорлупы, т.к лебеди в конце марта-начале апреля прилетают с зимовки в Подмосковье. Работа сложная, интересная и очень полезная для развития мелкой моторики, ведь нужно наклеить небольшие фрагменты и выровнять их. Все отлично справились!
Некоторые ребята проявили фантазию, дополнили свою картину пейзажем и фоном, работы такие разные и необычные получились в итоге!
Обрывная аппликация, подбор элементов по цвету и фактуре из страниц журналов;добавили почки из крупы (мелкая моторика, усложнение композиции).
5 апреля в продолжение темы птиц рисовали сову, т.к у нее в начале этого месяца появляются птенцы.Закрепляли понятие "силуэт ", выявили и изобразили характерные признаки совы: круглые большие глаза, когти, острые ушки. Изучали и применяли на практике понятие "стилизация " - рисовали орнамент на теле птицы, символизирующий перья.
12 апреля делали работы, посвящённые Дню космонавтики. Сначала посмотрели схему солнечной системы, послушали стихи про планеты, поговорили о том, как шло освоение космоса. После этого была работа на свободную тему по мотивам услышанного. В итоге получилось несколько видов ракет, космическое пространство, солнечная система и даже портрет Белки и Стрелки.Работы дополняли звёздами из макарон и набрызгом, имитирующим млечный путь.