Языковая политика Школы имени Маршала В.И.Чуйкова

Языковая политика ГБОУ Школы имени Маршала В.И.Чуйкова

Стремясь развить активную, социально адаптированную молодежь, способную эффективно действовать в обществе непохожих, ГБОУ Школа имени Маршала В.И.Чуйкова осознает важность изучения иностранных и родного языков.

Русский язык – часть культурного наследия России и основа национальной идентичности, поэтому на нем ведется обучение в комплексе. Каждый учитель-предметник является проводником лингвистических знаний и умений для студентов.

Языковая политика гарантирует равные возможности при изучении русского и иностранных языков, а также единые принципы оценивания знаний языков для всех студентов, независимо от их происхождения и родного языка.

Языкова политика уточняется каждые три года.

 

Русский язык

Язык обучения ГБОУ Школа имени Маршала В.И.Чуйкова – русский. В процессе обучения ГБОУ Школа имени Маршала В.И.Чуйкова прививает студентам уважение к русскому языку, умение ценить и понимать национальную культуру через глубокое знание родного языка. Для большинства студентов родной язык - русский. Изучение русского языка основано на следующих принципах:

  • предъявление единых требований к орфографии, пунктуации, цитированию и стилистическому оформлению письменных работ на всех предметах, а также единые стратегии их оценивания;
  • создание безопасной русскоязычной среды, где нецензурная лексика строго запрещена и осуждается сообществом ГБОУ Школа имени Маршала В.И.Чуйкова;
  • поддержка возможностей для развития навыков грамотной и связной устной и письменной речи через творческие, жизненно-ориентированные задания по всем предметам;
  • доступ и уважение к русской литературе (классической и современной) - источнику правильной русской речи и культуры.

 

Языковая политика ГБОУ Школы имени Маршала В.И.Чуйкова относительно других языков

Иностранные языки рассматриваются как проводники в мировое сообщество и средство общения с людьми разного происхождения, а также как посредники между своей культурой и миром. Обучая иностранным языкам, мы обучаем толерантности, свободе самовыражения и открытости миру.

Все студенты имеют возможность выбора второго иностранного языка в возрасте 11 лет из предлагаемых гимназией французского, китайского и немецкого (в объеме двух академических часов в неделю в средней школе).

Принципы обучения иностранным языкам ориентированы на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и требования общеевропейской шкалы владения иностранным языком (CEFR).

 

Поддержка детей, родной язык которых не является русским

 

На момент написания положений языковой политики в ГБОУ Школе имени Маршала В.И.Чуйкова не обучаются дети, чей родной язык не является русским. Однако, дети, родной язык которых не является русским, получают профессиональную поддержку по согласованию с родителями в пределах финансовых средств школы, фонда школьной библиотеки и культурных центров.

ГБОУ Школа имени Маршала В.И.Чуйкова организует специальный день различных культур, цель которого привлечь внимание студентов к различным культурам и языкам, а также поддержка других родных языков.

Школа предоставляет возможность изучать другие языки через внеклассные мероприятия, учебные поездки в другие страны и ресурсы школьной библиотеки.

 

Language Policy

Aiming at developing active and socially-aware young people who can act efficiently in the diverse society we understand the importance of language acquisition as a means of communication between people.

We treat languages as a part of cultural heritage and the safeguard of national identity. Therefore the language of instruction in all subjects is Russian, and every teacher is a source of linguistic knowledge and skill for all students.

The Language Policy guarantees equal exposure to and acquisition of the Russian language for all learners regardless of their linguistic background as well as equal opportunities for studying foreign language(s).

The Language Policy is revised every three years.

 

Language A

 

The language of instruction is Russian.

The school implements the idea of inculcating respect, appreciation and cognition of the local culture through the deep knowledge of one’s native language. For the vast majority of our learners Language A is Russian. The acquisition of the Russian language is based on:

  • equal spelling, punctuation, citation and register requirements in all subjects as well as common assessment strategies;
  • creating safe Language A environment where any obscene language is strictly prohibited and disapproved by the school community;
  • maintaining opportunities for the development of coherent written and oral speech through creative and real-life oriented activities in all subjects;
  • wide exposure to and deep respect for Russian Literature both classical and contemporary as the main source of the Russian language and culture.

Language B

 

Foreign languages are regarded as a gateway to international community enabling learners to communicate with people from different backgrounds and to serve a medium of their own culture in other environments. Teaching foreign languages we teach tolerance, freedom of expression and open-mindedness.

All students have a chance to choose from French, Chinese or German at the age of 11 (with two 45-minute lessons per week in secondary school).

The principles of teaching foreign languages align with those of Russian Standards for Education, international requirements of the CEFR and IB MYP.

The school provides phases 1-4 of English and phases 1-2 of French, Chinese and German (Appendix 1).

 

Supporting Students with Mother Tongues Other than Russian

 

At the time of writing this policy the school doesn’t have any students whose mother tongue is not Russian. But if we do, we will provide every support to the children whose most proficient language is not Russian within the financial means of the school in coordination with parents, the school library and local cultural centers.

 

The school organises a special day of various cultures to attract students’ attention to different cultures and their languages as well as to support other native languages.

The school provides an opportunity to study other languages through extracurricular activities, educational trips to other countries and resources of the school library.