Политика оценивания

Политика оценивания ГБОУ Школы имени Маршала В.И.Чуйкова

 

  1. Основные принципы

Политика оценивания является неотъемлемой частью учебного процесса в ГБОУ Школе имени Маршала В.И.Чуйкова и играет значительную роль в наблюдении за учебными достижениями. Система оценивания обеспечивает эффективную обратную связь между преподавателями и студентами, для того чтобы облегчить процесс обучения и позволяет студентам оценить успехи и определить слабые места (формирующее оценивание). Оценка дает информацию, которая обобщает определенную фазу в процессе обучения и воспитания, таким образом, одновременно отражая достижения учащихся (итоговое оценивание). Информация, которую получают студенты, должны быть позитивной и конструктивной.

Диагностическое оценивание призвано собрать данные об образовательной деятельности обучающегося в начале учебного года. Эта информация используется для планирования обучения, и в частности индивидуализации программы обучения.

Оценивание должно определить будущие потребности в обучении и повысить мотивацию студентов. В целях вовлечения студентов в процесс обучения и развития ответственности студентам предлагается использование взаимооценки и самооценки и дается время для рефлексии.

В нашей школе мы учитываем различные стили обучения студентов и их разнообразный опыт и предоставляем широкий спектр возможностей оценивания, которые являются актуальными и мотивирующими для студентов.

Эта политика оценивания направлена на разработку индивидуальной траектории обучения на основе учебных достижений учащихся и трудностей, выявленных с помощью различных оценивающих заданий.

 

  1. Практика оценивания

 

  1. Общие положения
    1. Представленная политика оценивания направлена на обеспечение реализации Миссии и Философии школы.
    2. Оценивание учебных достижений в системе МБ является критериально-дескриптивным. Критерии оценивания являются прозрачными и должны быть заранее известны всем участникам образовательного процесса.
    3. Политика оценивания применяется всеми преподавателями в равной мере ко всем учащимся и является открытой для школьного сообщества. Для этого педагогический коллектив принимает участие в заседаниях методических объединений по предметным областям, определяет единые критерии оценивания и уровень достижений учащегося.
    4. Администрацией школы гарантируется доступ к политике критериального оценивания на официальном сайте образовательного учреждения для всех участников образовательного процесса.

 

  1. Основные принципы критериального оценивания.
    1. Критериальное оценивание применяется в 5-9 классах ГБОУ Школы имени Маршала В.И.Чуйкова, которые реализуют Международные стандарты бакалавриата.
    2. Оценка для всех предметных групп в течение всех лет программы является критериальной, основанной на четырех одинаково взвешенных критериях оценки. Предметные группы должны оценить все подразделы (стренды) всех четырех критериев оценки, по крайней мере, два раза в каждый год средней школы, как указано в Руководстве: от принципов к практике. Педагоги обеспечивают своевременную обратную связь для студентов согласно целям и задачам предметных групп MYP.
    3. Критерии для всех предметов прописаны в специальных руководствах по предметным группам MYP.
    4. Критерии доступны всем членам школьного сообщества: учащимся и их родителям (представителям), членам педагогического коллектива и администрации.

 

 

  1. Виды оценивания.
    1. Формирующее оценивание проводится учителем на регулярной основе на протяжении модуля в соответствии с требованиями Национального стандарта образования.
      1. Формирующее оценивание направлено на сбор, анализ, интерпретацию и использование данных в целях совершенствования стратегий обучения, и чтобы помочь студентам реализовать свой потенциал. Формирующее оценивание может быть использовано, чтобы оценить старания и труд учащегося во время обучения. Самооценка и взаимооценка а являются важными элементами формирующего оценивания в школе.
      2. Студенты должны понимать критерии оценивания, стандарты и практики, которые используют учителя, как в классе, так и в домашних заданиях и перед любым заданием.
      3. При необходимости, учащиеся могут выполнить задания формирующего оценивания дома. Формирующее оценивание может выполнятся и в группах, хотя производительность и вклад каждого студента оцениваются независимо от других студентов.
      4. Одним из видов формирующего оценивания является промежуточная (один раз в триместр) оценка предметных и метапредметных результатов обучения, позволяющая соблюсти принятые в российской системе образования периодичность и нормы оценивания результатов обучения, а также скорректировать процесс обучения и информировать учащегося и его родителей о прогрессе учащегося в каждой предметной области.
      5. Учитель обязан фиксировать результаты формирующего оценивания в дневнике учащегося www.dnevnik.mos.ru

 

  1. Констатирующее оценивание является частью каждого модуля.

 

  1. Констатирующее оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний, умений и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Констатирующее оценивание производится по критериям (MYP) из предметных гайдов.
  2. Констатирующее оценивание должно охватывать каждый из компонентов (стрендов) критериев внутри предметной области не менее 2-х раз в год.
  3. Результаты фиксируются в журнале успеваемости MYP в течение 15 дней после проведения оценивания. Каждое констатирующее оценивание может проверять один, два, три или все четыре критерия, в зависимости от содержания и целей итоговой работы.
  4. При необходимости учащиеся могут выполнить констатирующее оценивание дома. Констатирующее оценивание может выполняться и в группах, хотя производительность и вклад каждого студента оцениваются независимо от других.
  5. Выполнение констатирующей работы обязательно для всех учащихся. Переписывание или пересдача итоговых констатирующих работ не допускается.
  6. Для получения общего критерия для каждого ученика, учитель складывает конечные уровни достижения учащегося по всем критериям предметной группы согласно требованиям руководства (MYP: от принципов к практике, 2014). Результаты фиксируются в журнале MYP в конце учебного года.
  7. Диагностическое оценивание призвано собрать данные об образовательной деятельности обучающегося в начале учебного года.
  1. Отчетность по успеваемости студентов.

4.1. Журнал MYP вводится для ведения учета результатов итогового оценивания согласно критериям MYP. Координатор MYP несет ответственность за журнал MYP.

4.2. Для обеспечения стандартизации и равенства учителя по предметным группам встречаются регулярно для обсуждения итогового оценивания.

4.3. Родители (представители) получают годовую карту отчет о результатах оценки своего ребенка по каждому предмету в 5-9 классах. Родительские субботы проводятся три раза в год, во время которых учителя сообщают оценки, подкрепляя примерами из работ учащихся.

4.4. Итоговое оценивание является критериально-дескриптивным, и производится на основе всех итоговых работ по тематическим модулям МУР, выполненных в течение года. Процедура итогового оценивания подразумевает оценку каждой группы предметных критериев в диапазоне от 1 до 8 баллов по методу «best fit» (наиболее соответствующей достижениям учащегося с учетом прогресса в течение учебного года). Результаты по всем 4 группам критериев суммируются, а полученный результат переводится в финальную отметку IB MYP по официальной шкале.

 

IB MYP Final Grade Boundaries

 

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

Ссылки и ресурсы

 

  • документ составлен на основе документа «Middle Years Programme MYP: From principles into practice, Published in May 2014 by the International Baccalaureate Organization (UK) Ltd Peterson House, Malthouse Avenue, Cardiff Cate, Wales CF23 8 GL United Kingdom, Website: www.ibo.org

Assessment policy

Moscow South-Eastern Lyceum and Grammar School Complex

  1. Guiding principles

At Moscow South-Eastern Lyceum and Grammar School Complex

we recognize that assessment for learning plays a significant role in monitoring student learning and achievement. It provides effective feedback to students and teachers in order to facilitate the learning process and allow students to evaluate their performance and identify their weaknesses (formative assessment). Assessment also gives information which summarizes a particular phase in learning and education, thus monitoring students’ progress (summative assessment). The feedback which students get should be positive and constructive.

Diagnostic assessment is designed to gather evidence of student learning in the beginning of the school year. This information is used to plan instruction, and in particular to individualize the programme delivery.

Assessment should identify future learning needs and improve students’ motivation. In order to engage students in their learning process and develop responsibility for it they are involved in peer and self-assessment and are given time to reflect on their work.

At our school we take into account students’ different learning styles and their diverse background and provide a wide range of assessment opportunities and make them relevant and motivating to students. This assessment policy is aimed at designing individual learning paths based on the students’ academic achievements and difficulties, elicited through various assessment tasks.

 

  1. Assessment Practice

1.General features

1.1. This assessment policy is aimed to ensure the implementation of the mission and philosophy of the School.

1.2. All assessment is criteria-based, all criteria are transparent and explicit and known to all the participants of the learning process.

1.3. This assessment policy is applied by all teachers to all learners equally and is open to the school community. For the fulfilment of this feature teaching staff takes part in subject group meetings, establish unified criteria and levels of achievement.

1.4. This assessment policy is available to all members of the School community on the official School website.

 

2. Assessment criteria overview

2.1. Assessment criteria are applied in grades 5-9 of Moscow South-Eastern

Lyceum and Grammar School Complex that implement International Baccalaureate standards.

2.2. Assessment for all subject groups in all years of the programme is criterion-related, based on four equally weighted assessment criteria. Subject groups must assess all strands of all four assessment criteria at least twice in each year of the MYP as stated in MYP: From principles into practice. Teachers provide timely feedback to students on their level of achievement according to the MYP subject aims and objectives.

2.3. The criteria for all subjects are prescribed by International Baccalaureate in Subject Specific Guides.

2.4. The criteria are available to all members of the School community: learners and their parents (representatives), members of the teaching staff, administrative body.

 

3. Assessment types

3.1. Effective formative assessment is conducted by teachers on a regular basis throughout every unit according to the National Curriculum requirements.

3.1.1. Formative assessment is aimed at gathering, analysis, interpretation and use of evidence to improve teaching strategies and to help students to achieve their potential. Formative assessment can be used to praise student diligence and hard work while learning. Student peer and self-assessment are important elements of formative assessment at school.

3.1.2. Students need to understand assessment expectations, standards and practices, which teachers introduce early and naturally in teaching, as well as in class, homework activities and before any test.

3.1.3. If relevant, learners can complete their formative assessment at home. Formative assessment can be completed in groups, though each student’s performance and contribution are evaluated independently.

3.1.4 One of the forms of formative assessments is mid-assessment of subject learning results (once in trimester), allowing to follow the national curriculum requirements, as well as adjust learning process and inform the students and their parents about the progress in each subject-group.

3.1.5 The teacher has to mark the results of formative assessment in e-record book www.dnevnik.mos.ru

3.2. Summative assessment is part of every MYP unit.

3.2.1. Summative assessment is designed to provide evidence for evaluating student achievement using required MYP subject-group-specific assessment criteria. Summative assessment is conducted in accordance with subject-related guides.

3.2.2. Summative assessment has to cover each strand of the criteria of each subject group no less than twice a year.

3.2.3. The results are fixed in the MYP Mark Book within 15 days after the assessment. Each summative assessment task can check one, two, three or all criteria depending on the content and objectives of the assessment.

3.2.4. If relevant, learners can complete their summative assessment at home. Summative assessment can be completed in groups, though each student’s performance and contribution are evaluated independently.

3.2.5. Summative assessment task is obligatory for all students. Retaking and rewriting of summative assessment tasks are not allowed.

3.2.6. To arrive at a criterion levels total for each student, teachers add together the student’s final achievement levels in all criteria of the subject group as required by the MYP (MYP: from principles into practice, 2014). The results are fixed in the MYP Mark Book at the end of the school year.

3.3. Diagnostic assessment is designed to gather evidence of student learning in the beginning of the school year. This information is used to plan instruction, and in particular to individualize the programme delivery.

 

4. Recording and reporting student achievement

4.1. The MYP Mark Book is introduced to keep record of the results of summative assessment according to MYP criteria. The MYP Coordinator is in charge of the MYP Mark Book.

4.2 To ensure standardization and equality teachers of the same subject in the same year of the MYP meet regularly to discuss and reflect on the summative assessment.

4.3. Parents (representatives) receive an annual report card on their child’s assessment results in each subject in years 5-9. Parents’ Saturdays are held three times a year in which teachers communicate assessment data to parents openly and transparently, supported by examples of students’ works.

4.4. Summative assessment is criterion-related, and is based on all summative assessment tasks on all units during the academic year. The process of assessment involves assessing each group of subject skills ranging from 1 to 8 using “best-fit” approach. (corresponding students’ achievements during the academic year). The final result is transferred into the final MYP grade.

IB MYP Final Grade boundaries.

 

1

2

3

4

5

6

7

1-5

6-9

10-14

15-18

19-23

24-27

28-32

 

References and resources

 

This document is based on the MYP guide «Middle Years Programme MYP: From principles into practice, Published in May 2014 by the International Baccalaureate Organization (UK) Ltd Peterson House, Malthouse Avenue, Cardiff Cate, Wales CF23 8 GL United Kingdom, Website: www.ibo.org