Политика для детей с особыми потребностями

Политика ГБОУ Школы имени Маршала В.И.Чуйкова для студентов с особыми образовательными способностями.

Следующие положения должны быть реализованы школой, поддерживающей идею дифференцированного подходя к обучению

 

A9: Школа предоставляет доступ студентов к программам и философии Международного Бакалавриата

B1: Школа разрабатывает и реализует политики и процедуры, которые поддерживают эту программу(ы).

B2: Школа предоставляет поддержку для своих студентов с особыми образовательными потребностями и поддержку учителей

C1: Планирования и рефлексия учитывают дифференциацию для студентов с особыми образовательными потребностями

 

1. Основные положения.

1.1. В ГБОУ Школе имени Маршала В.И.Чуйкова мы признаем, что учащиеся приходят из разных стран и культур и имеют широкий спектр образовательных, социальных, физических, психологических и других потребностей.

1.2. Некоторые студенты могут иметь особые потребности. Эти особенности могут включать:

 

  • специфическая неспособность к обучению (такие как дислексия и дискалькулия)
  • языковые и коммуникационные расстройства
  • эмоциональные и поведенческие трудности
  • физические трудности, препятствующие мобильности
  • сенсорные нарушения (например, нарушения зрения или слуха)
  • заболевания (таких как астма, эпилепсия и сахарный диабет)
  • особенности психического здоровья (такого как синдром дефицита внимания с гиперактивностью, расстройствами пищевого поведения и тревожности)
  • одаренных и талантливых студентов

 

1.3. Согласно российскому законодательству, равный доступ к образованию гарантируется Конституцией и Федеральным законом "Об образовании" (Статья 1)

1.4. Студенты с ограничениями по здоровью, которые требуют адаптированной образовательной среды, а также специально подготовленных учителей, могут обучаться либо в специальных школах либо в обычных государственных школах, где им предоставляют специально адаптированные образовательные программы (Федеральный закон "Об образовании" (статья 79))

1.5. Школа понимает интеграцию как постоянный процесс, который нацелен на расширение доступа и участия в процессе обучения для всех учащихся за счет выявления и устранения барьеров. Мы создаем возможности для сотрудничества, взаимного уважения, поддержки и решения возникающих проблем.

1.6. Школа принимает дифференциацию в качестве вспомогательного инструмента, чтобы помочь отстающим. Планирование учебного модуля преподавателями обеспечивает подходы для достижения общих целей за счет дифференциации методов обучения.

.

1.7. В школе имеется психологический отдел, который обеспечивает своевременное выявление у студентов педагогических и других потребностей. Психологический отдел состоит из психологов, логопедов, физиотерапевт и специалиста по нарушению зрения.

2. Политика приема студентов

2.1. Все учащиеся принимаются в школу как только получат подтверждение через систему онлайн-регистрации.

2.2 Каждый кандидат проходит интервью по русскому языку, математике и английскому языку и ему предлагается наиболее подходящая программа в одном из зданий комплекса.

2.3. Те студенты, которые приняты в ГБОУ Школу имени Маршала В.И.Чуйкова (здание №1) автоматически становятся студентами программы MYP Международного Бакалавриата.

 

3. Функции и обязанности.

3.1. Координатор МБ и персонал школы:

  • Психологический отдел школы оценивает образовательные потребности учащихся в начале каждого учебного года и информирует преподавателей об изменениях, которые должны быть сделаны, чтобы адаптировать программу для удовлетворения потребностей студентов.
  • Личная информация студентов конфиденциальна и не подлежит разглашению, кроме случаев, предусмотренных местным законодательством.
  • Психологический отдел школы организует семинары и лекции для учителей, чтобы информировать об эффективных стратегиях работы со всеми группами детей, когда это необходимо.
  • Учителя совместно с психологическим отделом знакомятся с особенностями потребностей студентов, используя школьные и OCC ресурсы, чтобы обеспечить доступность обучения для всех студентов.
  • Психологический отдел школы в сотрудничестве с педагогами и классными руководителями организует встречи с родителями, чтобы помочь создать позитивную образовательную среду и поддержку студентов дома.
  • Учителя информируют координатора IB и психологический отдел о каких-либо образовательных, социальных, физических, психологических и других трудностях, с которыми сталкиваются их студенты.
  • Учителя обеспечивают талантливых и мотивированных студентов сложными задачами в процессе обучения или организуют дополнительные занятия для решения академических потребностей учащихся и поддерживать мотивацию.

 

3.2. Родители/законные представители и студент:

  • Семья предоставляет школьной администрации документы о любых образовательных особенностях детей.
  • Семья сообщает учителям и психологам свои наблюдения, касающиеся потребностей детей, чтобы облегчить подбор соответствующих обучающих стратегий.
  • Семья консультируется с психологическим отделом школы, для того чтобы помогать своим детям дома.

 

 

IB resources:

Continuum Learning Stories for Inclusive Education (from 2013 onwards)

Language and learning in IB programmes (published 2011, updated 2012)

Learning diversity in the IB Programmes: Special educational needs within the lnternational Baccalaureate programmes (2010)

Meeting student learning diversity in the classroom (2013)

Programme standards and practices (2014)

What is an IB education? (2013)

 

Special Educational Needs Policy

The following practices require schools to demonstrate their support for learning diversity.

A9 The school supports access for students to the IB programme(s) and philosophy.

B1:5 The school develops and implements policies and procedures that support the programme(s).

B2:8 The school provides support for its students with learning and/or special educational needs and support for their teachers.

C1:6 Collaborative planning and reflection incorporates differentiation for students’ learning needs and styles.

C3:10 Teaching and learning differentiates instruction to meet students’ learning needs and styles.

 

1. Guiding principles

1.1. At Lyceum and Grammar School Complex in the South-East of Moscow Building #1 we recognize that students come from a variety of backgrounds and cultures, and have a range of educational, social, physical, psychological and other needs.

1.2. Some students may have special needs that have been diagnosed and some have not. These special needs may include:

  • specific learning disabilities (such as dyslexia and dyscalculia)
  • language and communication disorders
  • emotional and behavioral difficulties
  • physical difficulties affecting mobility
  • sensory impairments (such as visual or hearing difficulties)
  • medical conditions (such as asthma, epilepsy and diabetes)
  • mental health conditions (such as attention deficit hyperactivity disorder, eating disorders and anxiety)
  • gifted and talented students

1.3. According to the Russian legislation, equal access to education is guaranteed by the Constitution and the Federal Law on Education (Chapter 1).

1.4. Students with health limitations who require adapted educational environment as well as specially trained teachers may either go to special schools or to ordinary state schools where they are provided with specially tailored educational programmes (Federal Law on Education (Chapter 79)).

1.5. The school understands inclusion as an ongoing process that aims to increase access and engagement in learning for all students by identifying and removing barriers. We create opportunities for collaboration, mutual respect, support and problem solving.

1.6. The school understands differentiation as a supportive tool to help underachievers. Planning a unit of work teachers provide approaches for achieving common goals through differentiated processes.

1.7. The school has a psychological department that provides timely assessment of students’ educational and other needs. The psychological department consists of psychologists, speech therapists, resource teachers, a physical therapist and a visual impairment specialist.

 

2. School admission policy

2.1. All students are accepted to school once they are approved by the local online registration system.

2.2 Each candidate is then interviewed in Russian, Maths and English regardless of their educational background, psychological and health impairments and offered a best-fit programme in one of the buildings of the complex.

2.3. Those students who are accepted to Lyceum and Grammar School Complex in the South-East of Moscow Building #1 become IB MYP students automatically.

 

3. Roles and Responsibilities

3.1. IB Coordinator and School Staff:

  • Psychological department of the school assesses students’ educational needs at the beginning of each school year and informs the teachers about any changes that should be made to adjust the programme to meet the needs of those students.
  • Students’ profiles are confidential and cannot be disclosed to anybody unless it is allowed by the local legislation.
  • Psychological department of the school organizes workshops and lectures for teachers to inform about the efficient strategies of working with all groups of children when needed.
  • Teachers, in cooperation with the psychological department, familiarize themselves with the nature and needs of their students’ special needs by utilizing school and OCC resources to provide better access and engagement in learning for all students.
  • Psychological department of the school in cooperation with homeroom teachers meet with parents to help create a positive educational environment and support at home.
  • Teachers inform the IB Coordinator and the psychological department of any educational, social, physical, psychological and other difficulties their students may face.
  • Teachers provide talented and motivated students with challenging tasks within the learning process or organize extra classes to address the students' academic needs and maintain motivation.

3.2. Parent/Representative and Student:

  • Families provide documentation to school officials of any educational needs.
  • Families communicate with teachers and psychologists concerning their observations of their child’s needs to facilitate appropriate educational strategies.
  • Families consult the school psychological department to help their children at home.

 

 

IB resources:

Continuum Learning Stories for Inclusive Education (from 2013 onwards)

Language and learning in IB programmes (published 2011, updated 2012)

Learning diversity in the IB Programmes: Special educational needs within the lnternational Baccalaureate programmes (2010)

Meeting student learning diversity in the classroom (2013)

Programme standards and practices (2014)

What is an IB education? (2013)